Главная

О нашем центре

Наши методики

Биография М.Монтессори
Методика Монтессори
Развивающая среда
Иностранные языки

Наши группы

4 - 11 мес : Моя Кроха
1 - 3 года : Малыш и мама
2 - 3 года : Тоддлеры
3 - 4 года : Я расту!
Группы неполного дня
Творческая студия
Математика
Психолог
Логопед

Крохотные события

Филиалы

Видео

Фотогалерея

Вакансии

Контакты


8 (916) 682 32 35
8 (916) 965 97 78



Facebook Одноклассники ВКонтакте Twitter

Международный Семинар «Развитие речи и языковых средств по методу Монтессори: теория и практика»

6 Ноября 2011 года


Ноябрьские праздники Анна Хитрова и я, Людмила Фелль, провели в Санкт-Петербурге.

4 и 5 ноября в Санкт-Петербургской школе Валентины Михайловой проходил международный семинар "Развитие речи и языковых средств по методу Монтессори: теория и практика".


Этот семинар состоялся в рамках программы культурного обмена Россия-Италия. Итальянская делегация привезла с собой старинные итальянские монтессори-материалы: подвижный алфавит, гербарий, геометрический комод, пожелтевшие шершавые буквы, детские сочинения 50-х годов.


photo - Подвижный алфавит. Германия, 1924 год.

Подвижный алфавит начала XX века.


photo - Гербарий и геометрический комод начала XX века.

Гербарий и геометрический комод начала XX века.


photo - Подвижный алфавит. Германия, 1924 год.

Подвижный алфавит. Германия, 1924 год.


Выступали удивительные педагоги, ученые, психологи. Так, Елена Александровна Хилтунен презентовала книгу "Русская грамматика по методу Монтессори". В основу книги легли четыре работы, написанные в период с 1917 по 1929 годы, основательницей российской Монтессори-педагогики Юлией Ивановной Фаусек.


Рассматривались особенности развития языка у детей до года, от года до 3 лет и от 3 до 6 лет. Так, в период до 3 лет самым главным фактором в развитии речи ребенка является взрослый (мама, педагог). Только когда ребенок слышит полноценный разговор взрослых, а не лепет и сюсюканье, видит действия взрослых, проясняющие значение, он схватывает живой язык, включая даже сложные конструкции языка. После 3-летнего возраста требования к речи взрослого меняются. Она должна быть немногословной, ясной, разнообразной, чистой. В этот период большое значение имеет подготовленная языковая среда.


photo - Семинар

Обучение чтению и письму было также одной из основных тем. Группа материалов развивающей Монтессори-среды "упражнения практической жизни" – это лучшее начало подготовки руки к письму. Металлические рамки-вкладыши, шероховатые буквы, доска с мелом, ящик для письма на манке, подвижный алфавит нацелены на то, чтобы обучить ребенка письму, считала Мария Монтессори. И именно письмо является главной подготовкой к чтению.

«Письмо – процесс, в котором преобладают психомоторные механизмы; чтение – работа чисто интеллектуального свойства»

Мария Монтессори


photo - Семинар

Особенно запомнились выступления Цейтлин Стеллы Наумовны, профессора РГПУ им.Герцена (www.herzen.spb.ru), и Кевина Платта (Kevin Platt), (www.upenn.edu). Оба докладчика подняли тему освоения детьми второго языка. Они полностью подтвердили мою внутреннюю убежденность в том, что окружение ребенка иностранной речью посредством беспереводных и коммуникативных методик закладывает механизмы восприятия речи и ее понимания без усилий, без заучивания правил грамматики, но естественно и гармонично.


photo - Монтессори среда

Организация семинара порадовала всех участников. Доклады перемежались с мастер-классами, чаепития с "круглыми столами", показательные уроки с посещением Монтессори-школы и дошкольного Монтессори-центра.


photo - Участники семинара в детском центре Валентины Михайловой. Санкт-Петербург.

Плотный и разнообразный график семинара не оставил равнодушным никого. Много говорилось о необходимости делиться информацией, наработками и полученным опытом.


Мы вернулись в Москву с новыми идеями, планами, вдохновением и желанием сделать для детей новые материалы и показать им новые варианты работы.


Автор статьи и фотографий:

Санкт Петербург – Москва

.




Поделиться
статьей:




Группа Малыш и Мама

Фото - Группа Малыш и Мама детского центра Умная Кроха

Развивающие занятия в детском центре по методике Монтессори для детей от 8 месяцев до 3 лет.

Тоддлер - группы
для детей 2-3,5 лет

Фото - Группа Тоддлер группа для детей от 2 до 3,5 лет детского центра Умная Кроха

Или группы неполного дня.
Дети занимаются без мам.

Видеофрагмент
"Свободная работа
детей 3-7 лет"

Фото - Группа 3-7 лет центра Умная Кроха - видео

В разделе "Полезные материалы" смотрите видеофрагмент с комментариями о работе детей 3-7 лет с развивающими Монтессори-материалами.

Творческая студия

Фото - Творческая студия детского центра Умная Кроха

На занятиях по творчеству мы стремимся дать ребенку возможность самовыражаться, создавать оригинальные, авторские работы.

Монтессори-среды 0-3

Фото - развивающая среда для детей 0-3 лет детского центра Умная Кроха

Развивающая среда детского центра "Умная Кроха" для детей 0 - 3 лет

Монтессори-среды 3-7

Фото - развивающая среда для детей 3-7 лет детского центра Умная Кроха

Развивающая среда детского центра "Умная Кроха" для детей 3 - 7 лет

Звоните нам по телефонам:

8 (916) 682 32 35
8 (916) 965 97 78


Пишите на адрес:

info@u-kroha.ru


Мы в социальных сетях:


Facebook Одноклассники ВКонтакте Twitter