U-Kroha.RU



О значимости первых месяцев жизни ребенка

Отрывок статьи монтессори специалиста детского центра "Умная Кроха" Анны Капустиной

Фото - Ребенок рассматривает игрушку

Задумывались ли вы, почему такие ведущие страны мира, как США и Япония, так активно разрабатывают методики обучения детей раннего возраста? Развитие правого и левого полушария, обучение младенцев, детей от 1 года до 3 лет, языковое обучение в раннем детстве и многое другое.

Ответ на этот вопрос лежит в области науки. За последние 30 лет ученые узнали о функционировании человеческого мозга больше, чем за всю предыдущую историю науки. Результат всех многочисленных исследований, которые продолжаются и по сей день, можно свести к следующему: ранние впечатления формируют детский мозг.

К тому времени, как ребёнку исполнится три года, в его мозгу сформировано 100 триллионов связей (в два раза больше, чем у взрослого человека). Некоторые уже работают, другие ждут своего «подключения». Одна клетка соединяется с более чем 10 тысячами других. И если развитие ребёнка происходит в среде, стимулирующей мозг, обучение в дальнейшем происходит гораздо более эффективно.

Ключ к пониманию младенцев – в более тонких методах обучения. Даже взрослый человек, если его положить на спину и спеленать, оставив для обозрения один белый потолок и голые стены, вряд ли сможет проявить полностью свои способности. Поэтому занятия с новорождёнными и младенцами строятся так, чтобы они могли продемонстрировать нам, на что они действительно способны.

Фото - Ребенок рассматривает игрушку

Многочисленные исследования зрительных, слуховых, осязательных, языковых восприятий младенцев, их интеллектуальных (когнитивных) способностей показали, насколько недооценивались возможности новорождённых. Сейчас мы знаем, что они способны к сложной психической деятельности и обладают поразительной способностью к обучению.

 

К слову сказать, до 60-х годов на новорождённых и детей до 1 года не обращали никакого внимания. Считалось, что у них не задействованы высшие мозговые центры или, что новорождённые способны различать только свет и тень, не воспринимают предметов. Считалось, что у младенцев незрелая нервная система и они мало или совсем не чувствуют боль, поэтому примерно до 1 месяца некоторые простые операции делались без обезболивания.

Достижения современной психологии научно доказывают тот факт, что способности сознания младенцев превосходят их физические возможности (по которым ранее судили о способностях детей в целом).

На наших встречах мы будем использовать опыт работы с младенцами школы Т.Мюллера (Арлингтон, США), существующей уже более 20 лет, а также использовать возможности развивающей среды Монтессори.

Мы подготовим для вас среду Монтессори для развития зрительного, слухового восприятий, осязания, обоняния, вкуса; упражнения, развивающие движения руки, пальцев руки; звуковую активность, первые предметные действия; игры на развитие взаимодействия между ребёнком и взрослым, упражнения по тренировке свободного выбора у ребёнка.

Хотим обратить Ваше внимание, что раннее развитие, если его проводить правильно, предполагает не форсирование раннего обучения, а создание потенциала для последующего обучения.


На наших встречах мы будем бережно идти «от ребёнка»:


Если Вы ждёте ребёнка и интересуетесь развитием с рождения, то, возможно, вы захотите подготовить всё необходимое заранее (карточки, репродукции, «цветные таблички», «шумовые коробочки», детские музыкальные инструменты, коробочки с запахом и многое другое). И когда Вы и ребёнок после рождения пройдёте период адаптации, то сможете взять свою «рабочую коробку» с заготовленным стимульным материалом и начать работать с малышом (не упуская ни одного месяца). Тем самым Вы освободите себя от подбора всего необходимого после рождения ребёнка, когда мама испытывает наибольший дефицит времени и сил.

На наших встречах мы также будем отдыхать, общаться, вы сможете задать свои вопросы и обязательно услышите что-либо важное о психологии развития детей до 1 года и в последующий период.

Фото - Ребенок рассматривает игрушку

Если Вас беспокоит такой аспект пребывания младенца в группе, как безопасность от инфекций, то мы рекомендовали бы Вам перед занятием смазывать носик малыша любым детским кремом. Это предохранит на 2 часа слизистую его носа от проникновения инфекции (в клетку). То же самое мы рекомендуем вам делать, когда вы идёте с ребёнком в любое закрытое помещение, особенно в поликлинику (магазин, аптеку).

 

В заключении, если мы скажем, что «наши занятия призваны развивать мозг ребёнка», то это было бы неполным представлением о нашем подходе к обучению младенцев.

Зная возможности ребёнка, входя с ним в контакт, обучая его, мы приносим ему радость, интерес, явно видимый во время занятий. И тогда получается, что развитие ребёнка – это ещё и акт любви, который служит его настоящему – через радость, участие взрослых, способность выразить себя, несмотря на физические ограничения. И его будущему – через закладывание предпосылок к проявлению потенциалов, талантов и даров уже к 7 годам.

Эту мотивацию мы хотели бы передать Вам, дорогие родители!

Малыши ждут, верят, надеются, что взрослые всё же поймут их, научатся с ними общаться, представят возможности.

Не уставайте играть со своими малышами, показывать им, рассказывать и любить!


Сентябрь 2010 г.



Опубликовано по адресу: